Есть ли срок годности у антифриза в упаковке?
Содержание:
- Правила замены
- Когда меняют антифриз в двигателе
- Правила замены
- Период допустимой эксплуатации
- Сигналы о необходимости замены
- Стандарты ГОСТ
- Длительность службы
- Время эксплуатации концентрата
- Срок годности тосола в таре
- Стандарты ГОСТ
- Использование иностранного антифриза
- Присадки — ингибиторы коррозии и пеногасители
- Период эксплуатации
- Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?
- Что делать, если залит антифриз, потерявший срок годности?
- Длительность службы
Правила замены
При замене полностью сливается старая охлаждающая жидкость (через специальный клапан, расположенный в нижней части двигателя).
Затем систему охлаждения несколько раз заправляют специальной жидкостью для удаления накипи и ржавчины и эксплуатируют в течение хотя бы 20 километров (рекомендуется до 200). Только после промывки заливается новый тосол.
Стоит ещё придерживаться следующих правил:
- Не использовать концентрат, который нужно разводить самостоятельно.
- Не разбавлять тосол, не доливать воду, не смешивать с другими марками охлаждающей жидкости.
- Не использовать недопустимые марки тосола для того или иного транспортного средства.
Итого, антифриз все же имеет срок годности. Составляет он в среднем 5 лет, но при активной эксплуатации замену следует выполнять уже спустя 3 года или 60 тысяч пройденных километров.
Что будет с тосолом после окончания срока хранения? У него ухудшатся технические характеристики, может увеличиться содержание воды, он будет подвержен пенообразованию.
Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Специалист подскажет в этом ролике:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Source: PravaPot.ru
Когда меняют антифриз в двигателе
Для каждой машины установлен свой регламент, указывающий на тип ОЖ и срок замены. Придерживаясь заводских рекомендаций,заливая нужный антифриз, вам удастся продлить срок службы деталям системы охлаждения, а также обеспечить топливную экономичность. Помимо регламента есть внеочередные случаи, когда крайне необходимо сменить ОЖ.
Перегрев двигателя
В случае, когда есть уверенность в работоспособности водяного насоса, термостата, радиатора и крышки расширительного бачка с паровоздушным клапаном, но двигатель перегревается, причина кроется в охлаждающей жидкости. Причин тому, что ОЖ не справляется с охлаждением несколько:
- срок эксплуатации антифриза вышел, он не обеспечивает смазывающие и теплопроводные свойства;
- качество антифриза или тосола;
- неправильная пропорция дистиллированной воды с антифризом-концентратом (больше воды);
- недостаточный объем охлаждающей жидкости в системе.
Любая из вышеперечисленных причин приводит к перегреву, а значит мощность и экономичность двигателя снижается, а риск выхода из строя силового агрегата повышается в несколько раз с каждым набранным градусом.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Причина кроется в неправильной пропорции воды к антифризу. Часто автовладельцы, по ошибке, заливают чистый концентрат в систему, которая сохраняет свои свойства и не замерзает при -80°. В данном случае двигатель не способен будет нагреться до рабочей температуры, помимо этого есть риск повредить поверхности деталей системы охлаждения.
На каждой упаковке с концентратом есть таблица пропорций, например: концентрат не замерзает при -80°, при соотношении с дистиллированной водой 1:1 этот порог снижается от -40°
Важно брать в учет регион эксплуатации авто, если зимой температура редко опускается ниже -30°, то для собственного успокоения можно смешать жидкости 1:1. Также, для предотвращения подобных ошибок продаются готовые “охлаждайки”
Если вы по случайности залили чистый концентрат, то необходимо слить половину в емкость для следующей замены, и долить такое же количество воды. Для достоверности используйте ареометр, который показывает температуру замерзания ОЖ.
Коррозия
Неприятный процесс, который разрушает не только детали системы охлаждения, но и сам двигатель. В образовании коррозии играют два фактора:
- в системе находится только вода, причем не дистиллированная;
- отсутствие антикоррозийных присадок в “охлаждайке”.
Довольно часто подобный процесс наблюдается при разборке двигателей советских авто, которые большую часть своего пути проехали на воде. Сначала образовываются отложения от накипи, следующий этап — коррозия, причем в запущенных случаях она насквозь “проедает” стенку между рубашкой охлаждения и масляным каналом, а также гильзы цилиндров.
При возникновении коррозии придется промывать систему специальными составами, которые помогут остановить губительный процесс, после необходимо залить качественный сертифицированный антифриз.
Осадок
Возникновение осадка может быть по нескольким причинам:
- превышен срок эксплуатации ОЖ;
- смешивание концентрата с неподготовленной водой;
- пробитая прокладка ГБЦ, из-за чего масло и газы попадают в систему охлаждения.
При выявлении причины требуется срочная замена жидкости с промывкой.
Правила замены
При замене расходного материала придерживайтесь правил:
Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту
При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.
Период допустимой эксплуатации
Большинство автомобильных концернов рекомендуют заменять тосол раз в 3 года или через каждые 60 тысяч километров.
При этом нужно обязательно контролировать его состояние.
Для этого достаточно посмотреть в заливную горловину расширительного бачка и визуально оценить состояние охлаждающей жидкости (проверку выполнять только при заглушенном и охлажденном двигателе).
Если цвет станет более темным от изначального, то это уже явный признак, что пора менять тосол.
Также можно ориентироваться и на показания температуры двигателя. Если она по каким-то причинам стала увеличиваться даже на 5 градусов от привычного, то это уже указывает на неполадки в системе охлаждения. Проверку следует начинать именно с тосола.
Что будет, если залить антифриз с вышедшим сроком годности? В принципе, двигатель будет работать нормально, но температура может повышаться выше критической. А ещё металл будет подвержен коррозии, так как присадки не будут создавать защитную пленку с внутренней части кожуха (рубахи).
Когда пора менять антифриз? Узнайте об этом из этого видео:
Сигналы о необходимости замены
Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены
- пробег машины после заливки новой ОЖ;
- характеристики и присадки вещества;
- качество работы системы;
- модель и марка автомобиля
Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси
. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.
Стандарты ГОСТ
Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.
Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.
До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.
А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.
Длительность службы
Срок годности охлаждающей жидкости для ДВС зависит от того, в каком состоянии находится данная жидкость. Длительность эксплуатации антифриза в заводской упаковке существенно отличается от периода его использования после вскрытия
На это обязательно стоит обращать внимание, так как подобные особенности могут в значительной степени отражаться на состоянии работы ТС
В заводской таре
Если антифриз находится в заводской упаковке, его технические характеристики могут оставаться первоначальными в течение всего срока годности, заявленного производителем, при условии соблюдения условий хранения. При этом вполне допускается появление небольшого осадка на дне емкости. Если материал является герметично запечатанным, соотношение базы вещества и дистиллированной воды в нем меняться не будет.
После вскрытия
Как правило, производители не указывают на упаковке охлаждающей жидкости на снижения сроков ее хранения после вскрытия. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев вещество используется в течение относительно непродолжительного периода времени, вследствие чего оно не успевает потерять свои эксплуатационные свойства.
На самом же деле после вскрытия может меняться соотношение дистиллята и основы материала. Это происходит вследствие того, что возникает контакт добавок охлаждающей жидкости с кислородом. В подобной ситуации весьма интенсивно осуществляется испарение основы, объем которой заменяет в свою очередь конденсат.
В автомобиле
Длительное использование антифриза приводит к тому, что в нем существенно снижается уровень щелочности. Это в свою очередь отражается на увеличении коэффициента пенообразования. Цвет охлаждающей жидкости постепенно становится более темным. В нем можно заметить появление осадка.
На фоне всех остальных изменений снижается еще и плотность антифриза. Если норма становится 1,065 г/л, то со временем она опускается до 0,9 г/л. Такие изменения происходят не только в автомобиле, но и при неправильном хранении материала в неплотно закрытой таре или же в ненадлежащих температурных условиях.
Время эксплуатации концентрата
Подавляющее большинство автомобильных производителей рекомендуют осуществлять замену антифриза один раз каждые три года (или 60 тысяч километров пробега). При этом дополнительно следует обязательно контролировать состояние охлаждающей жидкости в системе транспортного средства.
Для этого достаточно всего лишь периодически осматривать горловину расширительного бачка автомобиля. Проверку рекомендуется осуществлять как при рабочем, так и при заглушенном двигателе внутреннего сгорания транспортного средства. О необходимости произведения замены может свидетельствовать изменение цвета охлаждающей жидкости на более темный.
Также дополнительно производитель рекомендует обращать внимание на рабочую температуру двигателя. Если она повышается хотя бы на 5 градусов по Цельсию, стоит оценить состояние охлаждающей жидкости
Подобные изменения могут свидетельствовать о необходимости срочного осуществления замены антифриза в системе ТС.
Срок годности тосола в таре
Все расходные материалы имеют свой срок годности, это касается и охлаждающей жидкости. В данной статье мы рассмотрим срок хранения антифриза в закрытой таре, а также после вскрытия упаковки. А еще мы поговорим о том, как хранить антифриз.
Срок хранения
По ГОСТу срок хранения расходных материалов для автомобиля не может превышать пять лет. При правильном хранении этот период может незначительно увеличиться. Так, не все знают, что срок годности в закрытой упаковке и в открытой различается.
Срок хранения антифриза в закрытой таре, и при соблюдении всех рекомендаций производителя составляет 5 лет.
При окончании гарантийного срока хранения тосола изменяются его свойства. Поэтому дальнейшее его использование категорически запрещается.
Признаками завершения срока хранения антифриза может служить:
- осадок на дне канистры;
- изменение процентного соотношения основного вещества к воде.
После открытия упаковки время хранения антифриза уменьшается по причине его взаимодействия с кислородом. Контакт с кислородом приводит к испарению основного вещества и образованию конденсата. Со временем конденсат будет заменять основу, в следствии чего эксплуатационные характеристики будут изменены.
Чтобы исследовать качество охлаждающей жидкости, которая находится на граничном сроке хранения, используется ареометр. Он показывает плотность тосола. Далее показатель сравнивают с изначальным и делают выводы, подлежит ли тосол использованию или нет.
При использовании негерметичной упаковки не рекомендуется использовать антифриз уже после двух лет хранения. Даже если условия, где находилась охлаждающая жидкость, были близкими к идеальным.
Что случается при истечении срока хранения антифриза
Со временем качественные характеристики охлаждающей жидкости изменяются.
- Снижается параметр щелочности.
- При работе на высоких температурах повышается вероятность пенообразования.
- Цвет антифриза становится темнее, на дне может появиться осадок.
- Параметр плотности способен упасть до 0,9.
- При неправильном хранении, и воздействии критически высоких или низких температур, процессы распада значительно ускоряются. А значит срок хранения антифриза даже в закрытой таре уменьшается.
Период эксплуатации
Охлаждающая жидкость, в зависимости от составляющих элементов, имеет разный срок эксплуатации. Современные антифризы условно делятся на 3 группы:
- Основная (имеет синий цвет) .
- Безнитритная (зеленый цвет) .
- Безсиликатная (Красный) .
- Гибридная (Красный) .
Так, охлаждающая жидкость синего цвет а подходит для автомобилей до 2000 года выпуска. ОЖ основной группы подлежит замене каждые 2 года, или при достижении пробега автомобиля отметки 60 тысяч км.
Безнитритная ОЖ хорошо сочетается с алюминиевыми деталями системы охлаждения. Подходит для современных автомобилей. Имеет срок эксплуатации 3-4 года или около 100 000 километров пробега.
Наиболее распространенные на данный момент антифризы имеют красный цвет . Подходят для всех современных автомобилей, и имеют повышенный срок эксплуатации. Присадки, которые добавляют в ОЖ красного цвета, не теряют своих свойств при продолжительных воздействиях высоких температур. Замену таких жидкостей рекомендуют проводить один раз в 5 лет либо каждые 200 тысяч километров пробега.
Данные рекомендации по периоду эксплуатации ОЖ приблизительны. Каждому автовладельцу следует всматриваться в текущее состояние антифриза. Самая элементарная проверка заключается в визуальном осмотре.
Нужно открыть крышку ёмкости для антифриза и посмотреть, какого цвета имеет жидкость. Если цвет не изменился, на дне не видно никакого осадка — жидкость в хорошем состоянии, и можно продолжать её использовать. Иначе, её в обязательном порядке нужно заменить.
Осмотр должен проводиться при заглушенном и холодном двигателе.
Заключение
Теперь Вы точно знаете как хранить антифриз. Мы надеемся, что после нашей статьи Вы не будете возить с собой в багажнике пятилитровую канистру тосола. Ведь такой способ хранения антифриза недопустим. А использование в дальнейшем данной охлаждающей жидкости может нанести непоправимый вред Вашему авто.
Все составляющие элементы автомобиля имеют определенный период полезного использования, не исключение и охлаждающая жидкость. Однако, не все водители знают срок годности антифриза и с какой периодичностью его следует менять. Попробуем разобраться в данном вопросе, ведь от надлежащего состояния вещества зависит работа двигателя и общее функционирование машины.
Стандарты ГОСТ
Все особенности и характеристики для охлаждающих жидкостей подробно описаны в нормативном документе ГОСТ 28084-89. В соответствии с этим, с 1992 года ресурс годности расходных материалов, предназначенных для применения в машинных моторах, должен быть не меньше пяти лет. До этого срок составлял три года. Но этого ГОСТа придерживаются не все производители, особенно если речь идет о зарубежных компаниях. Состав, который имеют жидкости иностранного производства, по факту практически не контролируется. Поэтому в продаже вы можете найти продукты, которые не соответствуют ГОСТам.
Использование иностранного антифриза
Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.
Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата.
Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км. пробега, другую — соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс.
км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры. В любом случае нужно придерживаться именно его условий.
Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.
Присадки — ингибиторы коррозии и пеногасители
В силу дешевизны обычно применяются неорганические модификаторы. Также встречаются марки ОЖ на основе органических, силикатных и полимеркомпозитных ингибиторов.
Присадки | Класс | |
Нитриты, нитраты, фосфаты и бораты натрия. Силикаты щелочных металлов | Неорганические | 0,01–4% |
Двух-, трёхосновные карбоновые кислоты и их соли. Обычно применяют янтарную, адипиновую и декандиовую кислоты | Органические | 2–6% |
Кремнийорганические полимеры, полиметилсилоксан | Полимеркомпозитные (лобридные) пеногасители | 0,0006–0,02% |
Пеногасители вводят для снижения вспениваемости тосола. Пенообразование препятствует теплоотводу и создаёт риск загрязнения подшипников и других конструкционных элементов продуктами коррозии.
Период эксплуатации
Охлаждающая жидкость, в зависимости от составляющих элементов, имеет разный срок эксплуатации. Современные антифризы условно делятся на 3 группы:
- Основная (имеет синий цвет) .
- Безнитритная (зеленый цвет) .
- Безсиликатная (Красный) .
- Гибридная (Красный) .
Так, охлаждающая жидкость синего цвет а подходит для автомобилей до 2000 года выпуска. ОЖ основной группы подлежит замене каждые 2 года, или при достижении пробега автомобиля отметки 60 тысяч км.
Безнитритная ОЖ хорошо сочетается с алюминиевыми деталями системы охлаждения. Подходит для современных автомобилей. Имеет срок эксплуатации 3-4 года или около 100 000 километров пробега.
Наиболее распространенные на данный момент антифризы имеют красный цвет . Подходят для всех современных автомобилей, и имеют повышенный срок эксплуатации. Присадки, которые добавляют в ОЖ красного цвета, не теряют своих свойств при продолжительных воздействиях высоких температур. Замену таких жидкостей рекомендуют проводить один раз в 5 лет либо каждые 200 тысяч километров пробега.
Последнее поколение антифризов тоже представлено в красном цвет е. Производители заверяют, что замену этой охлаждающей жидкости производить не нужно. Срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации автомобиля. Что вызывает некоторые сомнения.
Данные рекомендации по периоду эксплуатации ОЖ приблизительны. Каждому автовладельцу следует всматриваться в текущее состояние антифриза. Самая элементарная проверка заключается в визуальном осмотре. Нужно открыть крышку ёмкости для антифриза и посмотреть, какого цвета имеет жидкость. Если цвет не изменился, на дне не видно никакого осадка — жидкость в хорошем состоянии, и можно продолжать её использовать. Иначе, её в обязательном порядке нужно заменить. Осмотр должен проводиться при заглушенном и холодном двигателе.
Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?
В настоящее время в государственных стандартах существуют определенные нормы, которые регламентируют сроки годности охлаждающих жидкостей, предназначенных для использования в ДВС ТС. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28084-89, с 1992 года срок годности охлаждающих жидкостей не должен быть меньше 5 лет с момента их производства. Это касается антифризов, использующихся в ДВС автомобилей.
Стоит обратить внимание на то, что до 1992 года нормы государственных стандартов были не такими строгими. Ранее разрешалось производитель охлаждающие жидкости для ДВС ТС, срок годности которых составляет всего 3 года
После истечения срока годности эксплуатационные свойства антифриза могут в значительной степени ухудшаться. Это, в свою очередь, способно отражаться на состоянии деталей двигателя внутреннего сгорания.
Что делать, если залит антифриз, потерявший срок годности?
1. Откройте пробку и слейте хладагент из системы
2. Залейте промывочное средство в систему
3. Удалите отложения из патрубков или замените их
4. Залейте новый антифриз
Использование старой охлаждающей жидкости приведет к появлению отложений, осадка и образованию накипи в радиаторе охладительной системы. Если вы залили антифриз, потерявший срок годности, необходимо выполнить промывку.
Процедура очистки выполняется так:
- Сначала из системы охлаждения сливается старый хладагент. Для этого под сливное отверстие подставьте ведро или обрезанную бутылку, после чего открутите пробку. Процедура слива выполняется на холодном двигателе.
- Подождите, пока сольется весь хладагент.
- Закрутите пробку. Залейте в расширительный бачок под капотом дистиллированную воду. Ее объем должен соответствовать количеству слитого хладагента.
- Заведите двигатель. Пусть мотор поработает около 15-25 минут в холостом режиме. Можно выполнить контрольную поездку, увеличив обороты агрегата.
- Заглушите ДВС и слейте дистиллят из системы. Если он слишком грязный и в нем имеются следы накипи, выполните промывку еще раз. Процесс очистки выполняется до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода.
- Затем заливается новый хладагент. После залива заведите мотор и погазуйте, одновременно сжимая резиновые шланги системы охлаждения. Это позволит избежать появления воздушных пробок. Выполните контрольную поездку, добавьте в систему антифриз до уровня.
Длительность службы
Срок годности охлаждающей жидкости для ДВС зависит от того, в каком состоянии находится данная жидкость. Длительность эксплуатации антифриза в заводской упаковке существенно отличается от периода его использования после вскрытия
На это обязательно стоит обращать внимание, так как подобные особенности могут в значительной степени отражаться на состоянии работы ТС
В заводской таре
Если антифриз находится в заводской упаковке, его технические характеристики могут оставаться первоначальными в течение всего срока годности, заявленного производителем, при условии соблюдения условий хранения. При этом вполне допускается появление небольшого осадка на дне емкости. Если материал является герметично запечатанным, соотношение базы вещества и дистиллированной воды в нем меняться не будет.
После вскрытия
Как правило, производители не указывают на упаковке охлаждающей жидкости на снижения сроков ее хранения после вскрытия. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев вещество используется в течение относительно непродолжительного периода времени, вследствие чего оно не успевает потерять свои эксплуатационные свойства.
На самом же деле после вскрытия может меняться соотношение дистиллята и основы материала. Это происходит вследствие того, что возникает контакт добавок охлаждающей жидкости с кислородом. В подобной ситуации весьма интенсивно осуществляется испарение основы, объем которой заменяет в свою очередь конденсат.
В автомобиле
Длительное использование антифриза приводит к тому, что в нем существенно снижается уровень щелочности. Это в свою очередь отражается на увеличении коэффициента пенообразования. Цвет охлаждающей жидкости постепенно становится более темным. В нем можно заметить появление осадка.
На фоне всех остальных изменений снижается еще и плотность антифриза. Если норма становится 1,065 г/л, то со временем она опускается до 0,9 г/л. Такие изменения происходят не только в автомобиле, но и при неправильном хранении материала в неплотно закрытой таре или же в ненадлежащих температурных условиях.