Стеллажи для колес в гараже своими руками: угловой, компактный, правильное хранение шин

Содержание:

Правила хранения автомобильных колес

О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
  2. На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
  3. Уровень влажности не должен быть высоким.
  4. Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.

Летняя

По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.

Зимняя

Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.

С дисками

Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.

Можно хранить:

  1. Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
  2. Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.

Нельзя:

  1. Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.

Без дисков

Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.

Можно хранить:

  1. Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.

Нельзя:

  1. Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
  2. В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля: Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранно Источник yandex.ru

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много

Небольшой мобильный стеллаж Источник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Крюки в стене для размещения шин и дисков Источник derevyannyy.com

В каком положении хранить колеса

При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации

Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.

Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.

В каком положении хранить шины без дисков

Шины без диска нужно хранить вертикально

При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.

Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:

  • нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
  • не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.

В каком положении хранить шины с дисками

Хранить шины, надетые на диски, в положении стоя нельзя

По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.

Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт

При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины

Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.

Важно! При хранении резины с дисками нужно поддерживать рабочее давление внутри шины на уровне 1 атм.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть

Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след

Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дороге Источник garazhtyt.ru

Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования

Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии Источник business24.ro

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене

Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

Настенные подвесные полки для хранения колес Источник bouw.ru

Приспособления

Чтобы улучшить условия, можно использовать специальные системы — приспособления для хранения колес в гараже.

Как хранить зимнюю резину в гараже

К таким системам относим полки, стеллажи, подставки для хранения колес в гараж. О них подробнее читайте далее.

Стеллажи и полки

По типу полки в гараж под шины можно разделить на передвижные, стационарные и вращающиеся. Полка под колеса в гараж — это жесткий каркас кубической формы. Для изготовления стеллажа размером 2×1,5 метра потребуется пять рам со следующими габаритами:

  • ширина — 60-80 сантиметров;
  • толщина — около 4 сантиметров;
  • длина — 1,5 метра.

Рамы соединяют в каркас и прочно крепят к стене. После этого внутрь можно помещать колеса, они хранятся компактно и в хороших условиях

Если вы решили подвесить полку для хранения колес в гараже на стену, особое внимание уделите креплениям, так как суммарный вес будет довольно большим

Крюки и подставки

Крюк — это металлический штырь, который прочно закреплен в стене. Его используют для подвешивания в гараже резины. Колесо цепляют за диск. С помощью крюка удается избежать контакта поверхностей.

Подставка по сути является стеллажом. Главное отличие — возможность передвигать ее по помещению. Стеллаж всегда закреплен, чтобы передвинуть его необходимо откручивать болты, и проводить демонтаж конструкции. Подставка же более мобильна. По своей форме она может быть выполнена в виде металлического штыря (на который помещают колеса) и устойчивого основания. Другой вариант — аналог стеллажа, но только с основанием другой формы.

Подставки для хранения колес в гараж можно изготовить самостоятельно. Материалы доступны в продаже, сложный инструмент не требуется. Сам процесс изготовления также не является очень сложным.

Еще один интересный вариант, для тех у кого нет много места — как хранить колеса в гараже — фото:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельно Источник 999.md

Оборудование места в гараже для хранения резиновых покрышек

Способы хранения резиновых колес выбирают в зависимости от того будут они храниться вместе с дисками или без них:

  • Хранение покрышек без дисков нельзя осуществлять, складывая их друг на друга стопкой. Это приведет к неизбежной деформации покрышки, которая находится в самом низу.
  • Стопкой можно хранить колеса с дисками, ведь основная нагрузка здесь приходится на диски.
  • Нельзя располагать колеса с дисками в ряд в горизонтальном положении, ведь диск своей массой может изменить форму нижней части покрышки. Этот способ превосходно подходит для хранения шин без дисков.
  • Значимым моментом в осуществлении сохранности резиновых шин является необходимость изменения места их расположения для смены опорной точки покрышки. Периодичность данных работ составляет 2 или 3 месяца. Также рекомендуется время от времени проветривать резиновые шины, сняв покрытие.

Оборудовать место для хранения колес можно и самостоятельно и для этого понадобится:

  • Изготовить металлический стеллаж, где под каждое колесо предусмотрена отдельная полка;
  • Сделать полки, подвешенные под потолочной плитой помещения, что обеспечит экономию площади гаража;
  • Можно подвесить колеса с дисками на веревках вдоль стены.

Дополнительные способы хранения резиновых колес:

  • Продать старые колеса по оптимальной цене и приобрести новый комплект покрышек в следующем сезоне, если позволяет финансовое состояние;
  • Можно использовать для хранения колес специализированные шинные центры, в которых обеспечат соблюдение всех необходимых требований к хранению. Стоимость данной услуги не высока, что обеспечивает экономию гаражного пространства.
  • Хранить колеса с дисками необходимо, не накачивая их до давления, предусмотренного в инструкции по эксплуатации. Давления до 0,5 – 0,7 атмосфер будет достаточно.
  • Для хранения зимних шин с дисками или полых покрышек требуется соблюдение в гаражном пространстве температурного режима и уровня влажности. Колеса, предназначенные для зимы, приспособлены к морозам и повышенного уровня влажности. Так же им не страшны химические реагенты, предназначенные для посыпки дорог от снега и льда. Колеса для летнего времени гораздо восприимчивее к воздействию этих факторов.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много

Небольшой мобильный стеллаж Источник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Крюки в стене для размещения шин и дисков Источник derevyannyy.com

На складе магазина

Технология хранения автомобильных шин строго регламентирована и занесена в технический стандарт. В России действует ГОСТ Р 54266 — 2010 под незамысловатым названием «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение», из которого можно узнать массу интересного.

Вопрос-ответ

Можно ли уже менять зимние шины на летние?

Нередко для хранения колес в сборе автомобилисты прибегают к услугам специализированных складов при магазинах автозапчастей. Аренда места стоит примерно 2-3 тысячи рублей за сезон. В ангарах установлены стеллажи, где до этого хранились новые покрышки, распроданные перед наступившим сезоном. На них и устанавливают колеса в сборе. Однако такой способ абсолютно неприемлем для них.

Персонал склада обычно оправдывается тем, что стеллажи по нормативам предназначены для резиновых покрышек, которые устанавливаются там вертикально. Того требуют положения ГОСТа. И, по их мнению, колесо с диском тоже может храниться аналогичным образом. Однако это совсем не так.

Колесо слишком тяжелое, чтобы пять-шесть месяцев стоять на ребрах стеллажа. Металлический диск сильно давит на резину, и ребра металлического или деревянного стеллажа только усиливают эту нагрузку. На протекторе появляются вмятины, но, главное, резина застаивается и теряет форму.

Заглянем в ГОСТ и посмотрим на пункт 6.4., который гласит, что «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят в горизонтальном положении».

Таким образом, несмотря на возможность хранения резины без диска на стеллажах, пользоваться ими для колес в сборе нельзя. Если сказать об этом персоналу хранилища, то чаще всего они просто пожмут плечами и не станут предпринимать никаких действий. Поэтому относить колеса в сборе в такие места не рекомендуется.

Хранение без дисков

Если у вас два комплекта резины, но один набор дисков, при смене покрышек последние пересаживаются на другие шины.

В итоге колеса приходится хранить без дисков.

Тут есть несколько вариантов.

  • Деревянные или металлические стеллажи . Довольно популярная подставка под колеса в гараж, которую делают своими руками, либо покупают в магазине. Деревянные конструкции состоят из вертикальных нескольких стоек, а также горизонтально расположенных балок. Но дерево недолговечно. Особенно в сыром гараже;
  • Подвесная полка . А вот хранение колес на стене имеет свои явные преимущества. Экономит пространство и оптимизирует площадь гаража. Кто-то собирает своими руками, либо же покупают в специализированных магазинах.

Такие решения позволяют правильно распределить давление на покрышку и исключить ее деформацию в период хранения.

Но когда колесо находится вместе с диском, распределение нагрузки происходит иначе.

Условия, обеспечивающие максимальную сохранность шин

От того насколько правильно происходит хранение колес зависит, будут ли они пригодными к следующему сезону, обеспечат ли должную безопасность во время движения, смогут ли эксплуатироваться весь предусмотренный производителем срок службы. Подробные требования, описывающие хранение колес в гараже, ином помещении представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.

Требования, предъявляемые ГОСТ

Помещение должно быть сухим, вентилируемым. При наличии отопительных устройств, их экранируют, а шины располагают на расстоянии минимум 1 м от источника тепла. Кроме того:

  • при освещении рекомендуют использовать лампы накаливания (при наличии окон, их окрашивают в красный, оранжевый цвета);
  • не желательно хранить шины рядом с кислотами, растворителями, щелочами (если это условие невыполнимо, то проверяют герметичность закрытия емкостей, так как пары веществ могут оказывать на покрышки негативное воздействие);
  • допускают колебания температур воздуха от -30 ОС до +35 ОС.

Варианты хранения колес с дисками и без

В помещении обустраивают стеллажи, поддоны, иные варианты для хранения шин, переворачивая их каждые три месяца, чтобы изменить зону опоры и предотвратить деформацию резины.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  • Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  • Неотапливаемый гараж.
  • Рядом с источниками тепла.
  • Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  • Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  • Квартира или сухая кладовка.
  • Отапливаемый застеклённый балкон.

    Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе

  • Гараж с обогревом.
  • Просушенный погреб.
  • Шинный центр.

    Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.

Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

  • если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

    Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины

  • шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
  • если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
  • раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25оС;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Подготовка к хранению

Особое внимание перед хранением дисков нужно уделить их подготовке, поскольку от этого во многом зависит их сохранность. Состоит подготовка из следующих этапов:

Состоит подготовка из следующих этапов:

Этап.1 Очистка и мытье дисков

Этап 2. Полировка дисков

Этап 3. Нанесение напыления

Рассмотрим все этапы подробнее.

Очистка

Нельзя пренебрегать этим этапом, поскольку чистота дисков обеспечивает не только сохранение их в аккуратном, эстетичном состоянии, но и сохраняет важные технические характеристики.

Так, грязь, налипшая на их внутреннюю часть, может нарушить балансировку колес и привести к нарушению движения машины.

Очистить и вымыть диски нужно с внутренней и внешней стороны. Для ускорения этапа вы можете предварительно замочить колеса в большом резервуаре с водой, чтобы размочить засохшую и налипшую грязь даже в самых труднодоступных местах.

Полировка

Наносить полироль на металл можно только после его тщательной очистки и просушки, только тогда вы сможете добиться желаемого эффекта и блеска.

Полировка сохраняет металлическое покрытие в целом состоянии, отталкивает от него влагу и грязь, что особенно важно при длительном хранении дисков. Полировку рекомендуется выполнять постепенно, доводя до блеска поочередно разные части дисков

Полировку рекомендуется выполнять постепенно, доводя до блеска поочередно разные части дисков.

Напыление

Чтобы защитить диски от ржавчины и коррозии, обязательно уделите внимание нанесению напыления на них. Оно создаст прозрачный защитный слой на металле, который будет отталкивать нежелательное воздействие извне

Если же на дисках уже есть очаги ржавчины, предварительно удалите их специальным средством и металлической щеткой, а затем покрасьте пораженную зону для ее визуального восстановления.

Используются для напыления специальные средства, продающиеся в автомагазинах. Не следует заменять их другими подручными составами. Используйте лишь специальные средства для ухода за дисками. Они помогут вам избежать порчи их покрытия и сохранить их в прежнем состоянии до следующего сезона.

Хранение дисков

Автомобильные диски, как и шины, нуждаются в правильной сохранности.

Их привлекательный вид и долговечность помогут сохранить некоторые правила подготовки к хранению:

  • перед сбережением необходимо тщательно вымыть диски и просушить;
  • отполировать, используя специальный полироль и мягкую тряпку.

После предварительной подготовки диски следует сложить в коробки либо подвесить вдоль стены. Температура хранения и влажность должна быть такой, как и для шин. Нежелательно, чтобы на диски попадала пыль и всяческие химические вещества.

Автомобильные диски

Отличным вариантом сбережения места в гараже будет специальная стойка для дисков 600х700х900. Такой стеллаж можно купить либо сделать самостоятельно. Только выбирать необходимо прочный материал, который способен выдержать необходимый вес. Можно сделать стойку, которая будет в себя вмещать не только диски, но и шины. Это будет отличным решением для небольших гаражей. Также диски можно сберегать и дома, например на балконе, либо в кладовке. Главное, чтобы условия хранения не нарушались.

Найти место для колес в маленьком гараже затруднительно, но несмотря на это существует множество решений данной проблемы. Правильное размещение покрышек обеспечит их длительный срок эксплуатации.

Необходимо найти для себя оптимальный вариант хранения, который поможет не только сэкономить место, но и предотвратить порчу изделий. Придерживаясь всех правил и нюансов сбережения колес, можно не переживать о постоянной их замене.

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельно Источник 999.md

Подготовительные работы

Зонирование

Перед тем как приступить к проектированию, необходимо решить вопрос зонирования и организации свободного пространства

В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей. Рекомендуемое распределение зон гаража:. Рекомендуемое распределение зон гаража:

Рекомендуемое распределение зон гаража:

  1. Всегда свободная проходная зона.
  2. Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
  3. Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
  4. Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
  5. Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.

Проектирование

Именно с проектирования начинается процесс изготовления стеллажа

Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:

  • геометрические параметры полок;
  • расстояния относительно стен и потолка;
  • размеры каждого элемента.

Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками. Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.

На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:

  • сварка;
  • болтовые соединения;
  • саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
  • с применением металлических уголков и пластин.

Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.

Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см. Длина полок равна расстоянию между опорными стойками

Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см. Металлические стеллажи делают более широкими

Металлические стеллажи делают более широкими.

Замеры и разметка

От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность. Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.

Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.

На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции

Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector